Прямые иностранные инвестиции

Прямые иностранные инвестиции

Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Как осуществляют деятельность иностранные инвесторы? Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных законодательством. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и или распределяют полученную прибыль между участниками, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями. Под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции. Все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации. Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и или юридических лиц Республики Беларусь. Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют процентов.

инвестиции

По соотношению к росту прибыльности инвестиции подразделяют на: В зависимости от характера участия инвестиции бывают прямыми или непрямыми осуществляемыми через финансовых посредников , а в зависимости от периода инвестирования - краткосрочными и долгосрочными. Форма собственности инвесторов разделяет инвестиции на: Реальные средства, предназначенные и фактически используемые в инвестиционной деятельности, формируют инвестиционные ресурсы.

Инвестиционный рынок состоит из рынков объектов реального инвестирования и рынков инструментов финансового инвестирования.

Объем иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор курсу Национального банка Республики Беларусь за соответствующий период.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона. Освобождение от продажи валютной выручки.

Влияние прямых иностранных инвестиций на экономику Республики Беларусь Одной из черт современной глобализации является усиление значения прямых иностранных инвестиций. Привлечение прямых иностранных инвестиций на сегодняшний день является приоритетом инвестиционной политики, проводимой Правительством Республики Беларусь. Новые цели развития - обеспечение устойчивого экономического роста, радикальная модернизация всех видов экономической деятельности, создание новых наукоемких, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств - требуют значительного увеличения иностранного инвестиционного капитала и новых подходов к привлечению и распределению прямых иностранных инвестиций.

В связи с этим особую значимость приобретает поставленная задача по обеспечению притока прямых иностранных инвестиций путем активизации международного инвестиционного сотрудничества и привлечения стратегических инвесторов к участию в приватизации. В последние годы экономика Беларуси демонстрирует положительную тенденцию привлечения прямых иностранных инвестиций.

Так, в ст. 79 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь (далее — ИК) [1] закреплено, что правовой режим иностранных инвестиций на территории.

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся: Реальные инвестиции — вложения в конкретное производственное, торговое или иное предприятие. К реальным относят инвестиции: Выгода реальных инвестиций прямо зависит от коммерческого успеха объекта вложений и обычно составляет оговоренную заранее долю в прибыли.

Портфельные инвестиции — приобретение ценных бумаг , валюты, различных финансовых инструментов без намерения непосредственно участвовать в деятельности конкретного предприятия. Этот тип инвестирования включает в себя приобретение: Портфельные инвестиции не обязывают к каким либо дополнительным действиям по управлению или контролю за получателем вложения.

Законодательная база

Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

актами Республики Беларусь, им гарантируется беспрепятственный Республики Беларусь прибыли, полученной на территории Республики для иностранных и внутренних инвесторов, предоставление национального .

Деятельность инеостранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь Глава Общие положения Статья Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и или распределяют полученную прибыль между участниками, признаются на территории Республики Беларусь коммерческими организациями с иностранными инвестициями.

Юридические лица приобретают статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями с даты государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Порядок создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Минимальные размеры уставных фондов иных организаций и порядок их создания определяются законодательными актами Республики Беларусь, и на такие организации не распространяются льготы, установленные настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Беларусь для коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Ограничение деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах: Иностранные инвестиции в имуществе юридических лиц, занимающих монопольное положение на рынке Республики Беларусь, без согласия Министерства экономики Республики Беларусь не допускаются.

Правовой режим иностранных инвестиций Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием юридических лиц не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают?

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества. Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.

Для отслеживания поступления иностранных инвестиций в реальный РБ, которая приобрела на территории Республики Беларусь недвижимость.

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом.

Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ. Иностранныеинвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемоминостранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также ихфилиалы и представительства. Для работыиностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовыеусловия. Всем инвесторам гарантирована равная, без дискриминации, защита прав изаконных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса.

Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются также в рамках двустороннихсоглашений Республики Беларусь с другими странами. В настоящее время действует52 соглашения об избежании двойного налогообложения и 49 договоров о содействииосуществлению и защите инвестиций, в том числе с Австрией, Великобританией,Германией, Италией, Китаем, Латвией, Литвой, Польшей, Турцией, Чехией, Швецией,Швейцарией, Финляндией, Южной Кореей и др.

В стране созданасистема стимулов, льгот и преференций для осуществления инвестиционнойдеятельности. Специальные правовые режимы действуют для инвесторов в свободныхэкономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высокихтехнологий и др. Законодательством предусмотрена возможность заключенияинвестиционного договора с Республикой Беларусь — это позволяет инвесторуполучить дополнительные правовые гарантии защиты своего капитала идополнительные льготы при реализации инвестиционного проекта.

Результаты инвестиционной политики

Деятельность иностранных организаций на территории Республики Беларусь возможна в следующих формах: Аккредитация представительств иностранных организаций, а также областей, земель, иных административных единиц, учреждений и ведомств иностранных государств, заинтересованных в представлении своих интересов на территории Республики Беларусь, производится Министерством иностранных дел. Представительство организации не является юридическим лицом.

Представительства организаций вправе заниматься предпринимательской деятельностью на территории Республики Беларусь только от имени и по поручению представляемой им организации.

инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица.

инвестиции в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестиции из Республики Беларусь за рубеж: Кроме того, сводные данные применяют для расчетов такого прогнозного показателя, как прямые иностранные инвестиции на чистой основе без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги. Для отслеживания поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики республики использовались данные формы государственной статистической отчетности 4-ф инвест"Отчет об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж" далее — отчет по форме 4-ф инвест.

Постановлением Белстата от Отчет по форме 4-ф инвест представляют юридические лица, получающие инвестиции из-за рубежа или осуществляющие инвестиционную деятельность за рубежом кроме бюджетных организаций и банков , до го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Эти детали важны Организации при заполнении отчета должны обратить внимание на следующие моменты.

Отчет надо заполнять отдельно по каждому коду инвестирования и по каждой стране, из которой или в которую были осуществлены инвестиции. В отчете по одной стране и по одному виду инвестирования данные по инвесторам можно суммировать следующим образом:

Иностранные инвестиции: лекарство или яд?


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!